Кофеин негативно влияет на функцию сердца плода у мышей
декабря 31 2008 от Тренер в Не болей!
Задать вопрос гинекологу Ваш город:г. МоскваМосковская о.Ваше имя:Телефон:
(можно сот.) Напишите Ваш вопрос к врачу:
(можно кратко)
Исследование ученых Йельского университета на мышах показало, что потребление кофеина во время беременности негативно влияет на развитие сердца плода и приводит к снижению сердечного выброса у него во взрослом возрасте. Количество кофеина, которое получали мыши, в пересчете на размеры человека эквивалентно двум чашкам кофе день.
Наблюдение за развитием и функцией сердца мышей проводилось при помощи специально откалиброванных эхокардиографов. Во время эксперимента мыши были разделены на четыре группы: первая и третья получали инъекции кофеина из расчета 20 мг/кг, вторая и четвертая – инъекции солевого раствора. При этом первая и вторая группы находились в камерах со свежим воздухом, а третья и четвертая – в гипоксических.
Выяснилось, что кофеин и его метаболиты легко проникают через плаценту и находятся в крови плода, хотя и в несколько меньших концентрациях. При этом ферментные системы плода, в отличие от материнских, не в состоянии деметилировать кофеин. Это приводит к 35% снижению насосной функции сердца и толщины его стенок.
Гипоксия также оказывает негативное влияние на течение беременности, но оно менее выражено.
Пока неизвестно, насколько эти результаты могут относиться к людям. Авторы считают, что необходимы дополнительные исследования. В то же время, уже сейчас известно, что употребление кофе на ранних сроках беременности увеличивает риск невынашивания и задержки роста плода.
ЦитоИнформ
med2.ru